Правила поведения детей в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации могут произойти в любое время и в любом месте.
Существует несколько универсальных правил поведения, которых необходимо придерживаться:
- Сохранять спокойствие и контроль над эмоциями.
- Оповестить экстренные службы по номеру 112.
- Помочь пострадавшим оказать первую помощь.
- Следовать инструкциям спасателей.
Что делать во время пожара.
1. Если пожар возникает в квартире, то необходимо действовать как можно быстрее. В случае небольшого возгорания ребёнок может самостоятельно его потушить. Но лучше не рисковать и обратиться за помощью к соседям, позвонить по номеру «01» или «112».
2. Объясните ребёнку, что нужно думать о том, как выбраться наружу, а не об игрушках или гаджетах.
3. При задымлении помещения следует опуститься на пол, где воздух чище, и передвигаться на четвереньках к выходу.
4. При перемещении закрывать за собой двери, чтобы уменьшить площадь распространения пожара. Также нужно намочить тряпочку и прикрывать ею лицо.
5. Если нет возможности покинуть помещение, то следует закрыть дверь в комнату, заткнуть щели тряпками, встать у окна и всячески пытаться привлечь внимание прохожих.
Что делать во время теракта.
1. Объясните ребёнку, что при обнаружении подозрительного предмета, следует позвать взрослых и вызвать полицию. Нельзя приближаться к странному предмету - там может находиться взрывоопасное вещество.
2. Если ребёнок оказался среди заложников, то он должен следовать указаниям старших. Необходимо вести себя очень тихо, не вступать в разговоры с террористами, а на их вопросы отвечать спокойно. При выстрелах, взрывах - лечь на пол и закрыть голову руками. Если применяются слезоточивые газы, то закрыть лицо влажной тряпкой.
3. Стараться запомнить, как можно больше информации о месте нахождения, о тех, кто держит в заложниках.
Знание правил поведения поможет спасти свою жизнь и жизни окружающих.
Научить своих детей правилам безопасности - это забота родителей, ведь самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети.
|