внимание!
-обращение гражданина не должно быть анонимным;
-интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции управления культуры;
-представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц;
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Заполнив предложенную форму регистрации и нажав кнопку «Отправить», Вы даете свое согласие управлению культуры на передачу, обработку и хранение Ваших персональных данных, указанных Вами в электронном обращении, с использованием средств автоматизации с целью подготовки ответа по интересующему Вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
ПАМЯТКА
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» (далее – Закон) – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. В статье 33 Конституции РФ закреплено право на обращение. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления.
Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?
Граждане имеют право:
- обратиться как индивидуально, так и в группе с другими лицами (Коллективно); устно на личном приеме, письменно, направив обращение по почте или через Интернет;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если оно не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял обращение, заявление в произвольной форме;
- обжаловать в вышестоящий орган или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.
Что необходимо знать, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?
- указать в обращении Ф.И.О., почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, или электронный адрес;
- написать текст разборчивым почерком или напечатать его на компьютере, поставить подпись и дату;
- в подтверждение изложенных доводов к обращению можно приложить документы или иные материалы.
Что не допускается указывать в обращении?
- выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо должностному лицу или деятельности органа в целом, употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.
В случае получения такого обращения государственный орган или орган местного самоуправления вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?
Регистрация обращений производится в течение 3 (трех) дней с момента его поступления.
Установленный срок рассмотрения письменного обращения – 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 (тридцать) дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.
Какая ответственность установлена за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?
Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений?
Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию вышестоящему должностному лицу.
В случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан, возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ вправе прокурор.
Полный текст 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Прием по личным вопросам заместителем Главы Тяжинского муниципального округа по культуре-начальником управления
Куличковым Сергеем Анатольевичем